Система 112: помощь будет приходить быстрее

Чунский район вошел в число пяти территорий Иркутской области, где с августа этого года Единые дежурно-диспетчерские службы работают в режиме опытной эксплуатации системы приема вызовов 112.  Об этом говорится в письме министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.  Это значит, что чунская ЕДДС к переходу на новый этап была готова в числе первых –  технически, документально и организационно.

Работа в режиме опытной эксплуатации означает, что операторы связи «Ростелеком» и «МегаФон» звонки местных жителей на экстренный номер 112 переводят сразу на ЕДДС, пояснил начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации района  Рамиль Файзулин. Дежурный оператор принимает звонок и определяет, какую службу подключить к решению проблемы. Также он может консультировать звонящего – например, что до прихода помощи делать человеку, который заблудился в лесу. Раньше при звонке на 112 автоматизированная система предлагала выбрать нужный дополнительный номер – 01, 02, 03. Однако человек может точно не знать, куда обратиться, может находиться в состоянии стресса и набрать неверные цифры либо просто ошибиться. Как следствие – потеря времени и шансов на скорейший результат.

Остальные операторы связи пока работают с экстренными вызовами в прежнем автоматизированном формате, но в ближайшем будущем также перейдут на прямую передачу сигналов в ЕДДС.

В месяц чунская ЕДДС принимает больше 100 сообщений о происшествиях, возгораниях, авариях на автодорогах, коммуникациях и электросетях. В режиме опытной эксплуатации ЕДДС будет работать до декабря, когда запланированы государственные испытания системы. За это время необходимо окончательно отладить схему приема сообщений и реагирования на них. Если ЕДДС Чунского района успешно пройдет «экзамен», то перейдет на этап промышленной эксплуатации. Ее возможности будут задействованы в полном объеме.

Напомним, в феврале этого года открылся Центр обработки экстренных вызовов (ЦОВ), где теперь базируется районная ЕДДС. В администрацию района программно-технический комплекс поступил в декабре 2017 года.  На решение организационных и финансовых вопросов, обучение операторов, подготовку помещения, отладку оборудования и тестирование системы понадобился еще год. Прежде служба много лет находилась в здании администрации района и круглосуточно принимала данные о ситуации в сфере ЖКХ, энергоснабжения, пожарной и гражданской безопасности, разного рода авариях и происшествиях. Позже появились новые требования. По всей стране на базе единых диспетчерских служб при районных и городских администрациях созданы ЦОВ.  Все местные звонки на 112 поступают туда. Раньше сообщения поступали в федеральный или региональный центр. Пока определялись координаты звонившего и его проблема, звонок проходил по длинной цепочке. А местные ЦОВ сразу перенаправляют сигнал тревоги по назначению.

Позвонить по экстренному номеру можно не только при отсутствии сети оператора или отрицательном балансе, но даже с устройства без SIM-карты и с заблокированной клавиатурой.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://xn----7sba0agchg0ae6ahjq2bw3a.xn--p1ai/2019/08/16/%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0-112-%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%be%d1%89%d1%8c-%d0%b1%d1%83%d0%b4%d0%b5%d1%82-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%b1%d1%8b%d1%81%d1%82/

Добавить комментарий