В Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 128-оз «О ежемесячной денежной выплате неработающим пенсионерам в Иркутской области» внесены изменения, согласно которым ежемесячная денежная выплата назначается проживающим на территории Иркутской области неработающим пенсионерам, при наличии у них страхового (трудового) стажа, учтенного при назначении выплаты. Ранее Законом предусматривался стаж, учтенный при установлении пенсии.
— В соответствии с Законом ежемесячная денежная выплата назначается неработающим пенсионерам из числа следующих категорий: получающих страховую пенсию по старости при наличии у них страхового (трудового) стажа, учтенного при назначении выплаты, не менее 39 лет для мужчин и не менее 34 лет для женщин. А также получающих страховую пенсию по старости в связи с досрочным назначением трудовой пенсии по старости либо досрочным назначением страховой пенсии по старости, при наличии у них страхового (трудового) стажа, учтенного при назначении выплаты, не менее 35 лет для мужчин и не менее 30 лет для женщин. Изменения вступают в силу 16 июня 2018 года. Размер выплаты с 1 января 2018 года составляет 464 рубля.
Выплата назначается областным государственным казенным учреждением «Управление социальной защиты населения» по месту жительства заявителя на основании заявления и документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность пенсионера;
2) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя пенсионера, — в случае обращения с заявлением представителя пенсионера;
3) трудовая книжка пенсионера;
4) документ, выданный территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения о назначении пенсии и продолжительности страхового стажа пенсионера, учтенного при назначении пенсии;
5) документы, подтверждающие наличие страхового (трудового) стажа в случае отсутствия у пенсионера трудовой книжки либо отсутствия у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о наличии отдельных периодов страхового стажа при назначении пенсии (справки, выданные в установленном порядке уполномоченными органами (организациями); документы о выслуге лет, выданные органами государственной власти и органами местного самоуправления; вступившие в законную силу решения судов об установлении трудового стажа, акты комиссий по установлению стажа в случае утраты документов в результате чрезвычайных ситуаций: иные документы в соответствии с законодательством).
Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:
— путем личного обращения в учреждение;
— через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
— в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
— через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Выплата не назначается и не предоставляется неработающим пенсионерам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами назначены (установлены) пенсия за выслугу лет, ежемесячная доплата к пенсии, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячная денежная выплата.